Истории успеха
Наши студенты, конечно, уже взрослые, но для меня они – дети!

Администратор учебного отдела Надежда Александровна БОРЩЕВА не просто знает всех «очников» в лицо и по имени. Она может без подготовки рассказать содержание зачетной книжки любого студента и с легкостью вспоминает нюансы успеваемости тех, кто уже выпустился пару лет назад. В силу специфики своей работы Надежда Александровна больше общается с теми ребятами, которые имеют проблемы с учебой, – иначе говоря, с двоечниками. Вот что она рассказывает о тонкостях своей работы, о взрослых детях и их родителях, а также о том, как далось собственное обучение в Академии, завершившееся чуть меньше года назад.

– Я пришла работать в Академию на должность администратора учебного отдела четыре года назад. Первые месяцы мне было очень тяжело: огромный поток информации и людей, с утра до вечера идущие с разнообразными вопросами студенты… Постепенно в голове все по полочкам разложилось, и теперь могу решать одновременно по пять вопросов. Но это не значит, что работа у меня легкая! В ней масса сложностей и нюансов, но, честно глядя себе в глаза, могу сказать, что я ее люблю.

…Не бывает студента, который чем-то бы не отличался от остальных, и каждого есть свои особенности, свои достоинства и недостатки. Кто-то умничка и золотко в смысле учебы, кто-то учится не очень хорошо, но блещет в общественной жизни. Есть ребята, которые отличаются готовностью в любой момент помочь… Каждый мне дорог, я всех наших ребят люблю. Но в силу особенностей работы я больше общаюсь с проблемными студентами, и потому знаю их ближе. С отличниками все просто: они себе учатся спокойно и все. А вот двоечники – это ежедневная работа! Пересдачи, допуски, напоминания, «вразумительные беседы», иногда – даже слезы и обиды. Я ведь в особо критические моменты всегда звоню родителям, – не для того, чтобы пожаловаться на ребенка, а чтобы попросить содействия, «придать ускорения». Дети, конечно же, просят не звонить: мол, мы же взрослые и сами со всем разберемся! Но, хоть они и взрослые, и у многих уже свои семьи есть, а для меня они  – дети. И я четко понимаю, что родители должны быть в курсе проблем своего ребенка. Поэтому я мольбы не слушаю, а звоню, за что дети на меня обижаются порой. Каждый звонок маме или папе – это психологически тяжелый момент для меня. Часто бывает, что дома у студента проблемы, сказывающиеся на успеваемости, или этими проблемами только пытаются объяснить лень ребенка: по-разному бывает. В любом случае разговор нелегкий, но обычно родители меня благодарят за звонок. Лучше узнать о проблеме, когда есть время для ее решения, а не когда уже ребенка отчислят!

…Такое количество «детей», как у меня, во многом дисциплинирует и накладывает определенный отпечаток на мою личную жизнь. Бывает, студенты мне звонят в нерабочее время: ситуации же разные бывают. Это не всегда удобно, но я не могу их бросить и попросить обращаться с 8 до 17.00. Если помощь нужна сейчас, стараюсь помочь сейчас. Ведь за каждого я несу ответственность! За некоторых, причем, двойную: в 2012 году я стала куратором одной из групп 1 курса. Я, конечно, и раньше ходила с ребятами на разные мероприятия, сейчас это просто получило некий официальный статус. Но все равно: ребята из этой группы, мне кажется, чувствуют, что я к ним более требовательно отношусь, чем к остальным.

…Когда перед началом учебного года я вклеиваю фотографии первокурсников в студенческие билеты, я мысленно прикидываю, кто из них что собой представляет. Обычно я оказываюсь права в своих ощущениях, но есть случаи, когда я кардинально ошиблась. Например, как-то я увидела фотографию мальчика с короткой, характерной такой стрижкой, в татуировках, цепях и майке, решила: ну, этот точно учиться не хочет, до первой сессии, скорее всего, не дотянет. А как выяснилось, парень золотой, почти образцово-показательный! Он и сам понимал, что фотография жуткая и потом сам решил ее сменить. Естественно, студенческий испортил, пришлось делать дубликат…

…Я всегда хотела быть юристом, но после школы у меня не получилось направиться по этой стезе. Придя работать в Академию, я решила все же воплотить детскую мечту – и пошла получать второе высшее образование. При этом не планировала строить карьеру в этом направлении – пошла исключительно из интереса к юриспруденции.

Многие думают, это очень легко и здорово: учиться там, где работаешь. Определенные плюсы, безусловно, есть: например, никуда ехать не надо, заканчиваешь работу и сразу же оказываешься на занятиях. Но при этом я из-за работы не могла посещать некоторые пары, на которые очень стремилась попасть. А самое главное – это ответственность, которая не позволяла мне расслабиться ни на секунду. Что такое для обычного студента защита диплома? «Пять минут позора» – и ты дипломированный специалист. Я же отправилась учиться у своих коллег, которые по моей работе знают меня как компетентного специалиста. И поэтому оказаться невеждой мне было бы крайне стыдно, я не могла себе такого позволить, и пришлось учиться «на отлично»! И все сама, ни разу не попросила преподавателей «по-свойски» закрыть на что-то глаза, поставить оценку «просто так». Мне было бы стыдно потом всю жизнь!

Мы здесь живем, как одна большая дружная семья. В нашей Академии царствует взаимопомощь: у каждого «члена нашей семьи», будь то преподаватель или студент, можно попросить совета или помощи. И это очень классно! Здесь все поддерживают друг друга и все трудности и невзгоды мы переживаем вместе.
Кристина Бокий, выпускница 2015
В Академии мне сразу понравились компактность и уют, позволяющие не бегать по корпусам и коридорам в поисках аудитории. И, конечно, немаловажную роль сыграло наличие бюджетных мест в академии!
Анна Качаринская, выпускница 2010 года
Я не видела вузов красивее и уютнее, чем наша Академия. К тому же мне уже удалось оценить все прелести подачи документов: без длинных очередей, суеты и пространных консультаций. Поэтому я сразу оставила оригиналы всех документов, нужных для поступления, и выбор вуза был завершен!
Ксения Кустова (Лунёва), выпускница 2013 года
Академия для меня – как второй дом. Здесь дружный коллектив студентов и профессиональный штат преподавателей. Именно эти два составляющих помогают раскрыться каждому студенту нашей академии, и я рада и горжусь тем, что я тут училась!
Анастасия Зеленская, выпускница 2014 года
В Академии мне вообще очень комфортно, – и с теми, с кем я учусь, и с теми, кто здесь работает. Очень приятные люди. Могу с уверенностью сказать, что Академия при Президенте – это МОЕ учебное заведение.
Алина Бахирева, выпускница 2015
Такое количество «детей», как у меня, во многом дисциплинирует и накладывает определенный отпечаток на мою личную жизнь. Бывает, студенты мне звонят в нерабочее время. Это не всегда удобно, но я не могу их бросить и попросить обращаться с 8 до 17.00. Если помощь нужна сейчас, стараюсь помочь сейчас.
Надежда Борщева, начальник учебно-методического отдела
Да, в Академии высокие требования, но не могу сказать, что завышенные. По мне – в самый раз! Данные требования позволяют подготовить студента к выходу во взрослую жизнь. Позволяют студенту почувствовать всю меру ответственности за свое поведение, внешний облик, совершенные поступки. Я бы сказал, Академия сформировала меня как личность.
Михаил Гоголев, выпускник 2010 года
С тех пор, как я выбирала вуз, прошло несколько лет, и я ни разу не пожалела. Наша Президентская Академия – лучшее место, чтоб в комфортных условиях получить достойное образование.
Дарья Головко , выпускница 2014
Для меня очень важна динамика роста студента. Человек должен совершить усилие и получить свой результат. Пусть на фоне других он будет не столь впечатляющим, минимальным, но он должен быть! Для меня это принципиальный момент.
Алексей Зенков, преподаватель
Академия умеет влюблять в себя с первого взгляда, дарить теплом и шедро награждать знаниями. А еще наша Академия маленькая, уютная и дружелюбная. И, что важно, у нас маленькие группы, что позволяет выпускать студентов с хорошим багажом знаний, - нас можно сразу допускать к работе, без всяких опасений!
Анна Абагян, выпускница 2013 года
Все проекты, которыми я могла заниматься, стали возможны благодаря нашему вузу. Наши преподаватели - самые лучшие люди на свете. И трудиться в столь дружном и отзывчивом коллективе – моя мечта! Могу точно сказать: моя история успеха началась именно здесь, в Алтайском филиале Академии при Президенте!
Мария Тишакова, выпускница 2013 года
Помню, как очень волновалась перед первым днем учебы. Но все страхи и сомнения развеялись, как только переступила порог Академии. Красивое здание, высокопрофессиональный коллектив и счастливые лица студентов – все это встретило нас, первокурсников. Особенно запомнились ребята старших курсов, которые поддерживали нас и словом, и делом. Взаимопомощь всех студентов – добрая традиция нашей Академии!
Мария Шошина, выпускница 2014 года
Мои студенческие годы были очень веселыми и незабываемыми, во многом на это повлияло место обучения – наша маленькая, уютная и родная Академия!
Елена Полежаева, выпускница 2012 года
Академия – это кузнеца, где преподаватели творят специалистов, где каждый может проявить и раскрыть себя. Этот вуз дал мне очень многое.
Елена Глотова, выпускница 2013 года
Академия быстро стала мне родной. Я люблю ее за небольшие и уютные масштабы, красиво ухоженный дворик и просто за ту ауру, которая царит в ее стенах.
Екатерина Крекер, выпускница 2015
Быстро входишь в эту большую семью - находишь друзей, преподаватели становятся родными. У нас, например, была очень дружная группа, и мы всегда совмещали приятное с полезным: помогали друг другу в учебе и в тоже время вместе участвовали в различных мероприятиях. Учиться было очень интересно и весело, сейчас с улыбкой вспоминаешь, как все это было.
Анастасия Лузина, выпускница 2011 года
Академия при Президенте РФ произвела на меня впечатление с первого дня знакомства с ней. Я буквально пребывала в эйфории от красивого и стильного окружения, умных речей и серьезного подхода к организации всего учебного процесса. Попасть сюда было для меня верхом счастья, и в день получения сообщения о зачислении я съела огромный шоколадный торт!
Юлия Рудт, выпускница 2011 года
В Академии всё по-семейному: все друг друга знают, общаются, и тесно идут бок о бок. Это намного лучше, чем когда ты находишься в большом потоке студентов. По-моему, это не очень правильно с точки зрения образования. А вот у нас в Академии идет производство штучного товара - действительно классных специалистов.
Микаел Торосян, выпускник 2013 года
Моя работа интересна тем, что я нахожусь в постоянном контакте с людьми, руководителями и сотрудниками администраций города. Это интересно, и такие возможности открылись для меня благодаря тому, что я училась в Алтайском филиале Президентской Академии.
Ольга Пащенко, выпускница 2011 года
Посетив академию, я сразу захотела здесь учиться. Этот вуз отличался от всех прочих своей атмосферой, уникальностью. Могу с уверенностью сказать, что в Барнауле подобного вуза просто нет!
Олеся Богатырева, выпускница 2013 года
У нас в Академии была замечательная группа, и я великолепно себя чувствовал. Я очень рад, что попал в этот круг разных, но очень интересных людей. Мы все были тут в одной дружной команде и с окончанием Академии наше общение не завершилось.
Алексей Смертин, выпускник 2012 года
И если бы даже была такая возможность, я бы не поступил в другой вуз.По-моему, главное достоинство нашей Академии - это индивидуальный подход в обучении, можно сказать, что каждый преподаватель знает, что в обучении нужно любому студенту. А главная фишка Академии - это сплоченность, очень тесная взаимосвязь учебы и общественной деятельности.
Илья Игонин, выпускник 2014 года
Я всегда останусь благодарна всем преподавателям. Ведь каждый внес свою лепту в мое образование, мировоззрение и уровень знаний. Есть преподаватели, с которыми я поддерживаю общение до сих пор и могу поделиться и спросить совета в личных и в рабочих делах.
Лидия Табакаева, выпускница 2014 года
Расписание занятий
Версия сайта для слабовидящих