Активные методики обучения в профессиональной подготовке студентов / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Активные методики обучения в профессиональной подготовке студентов

Активные методики обучения в профессиональной подготовке студентов

Установить границы и предложить изменения в устав муниципального образования, сформировать оптимальную модель системы органов местного самоуправления, обеспечить юридическое сопровождение создания территориального общественного самоуправления, подать жалобу в местную администрацию и разрешить конфликт, проанализировать местный бюджет, выйти с инициативным проектом… Это далеко не полный перечень заданий, с которыми успешно справляются студенты – будущие юристы и государственные и муниципальные служащие. Доцент кафедры конституционного и международного права, к.ю.н, доцент Антонина Геннадьевна Сорокина считает, что качество профессиональной подготовки определяется не столько объемом полученных знаний, сколько умением их применить для решения конкретной задачи и достижения поставленной цели.

Практика показывает, что метод выполнения заданий в малых группах очень эффективен в профессиональной подготовке желающих посвятить себя службе государству.  Студенты для решения конкретной задачи сорганизуются в команду, распределяют обязанности, учатся субординации  и профессиональному взаимодействию. Занятия проходят очень динамично, в памяти обучающихся учебный материал сохраняется гораздо дольше, поскольку получение его связано с положительными эмоциями.

Антонина Сорокина
доцент кафедры конституционного и международного права, к.ю.н.

Классический формат занятий у нас дополняется различными творческими и игровыми заданиями. В процессе работы мы самостоятельно анализируем бюджеты различных городов и презентуем перед группой, также мы разрабатывали карты муниципальных образований. Подобные задания помогают лучше разобраться в теме на практике. Занятия проходят очень увлекательно, благодаря творческому формату.

Наиболее интересными для нас были семинары, где мы разрабатывали карты муниципальных образований, этот опыт создания карт помог нам во многих темах муниципального права.

Елизавета Клёсова, Елизавета Махоткина, Анастасия Пилипенко, Лариса Хорешко
студентки Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Формат пар оказался интересным и увлекательным. Мы многому научились и многое узнали за период семинарских занятий в очной форме. Уверена, что полученный опыт поможет мне в профессиональной деятельности.

Александра Макарова
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Некоторые занятия по муниципальному праву проходят в формате групповой работы. Чтобы лучше овладеть профессиональной терминологией нам было предложено создать на листе ватмана муниципальное образование и разбить его на более мелкие субъекты. Это задание несомненно помогло разобраться в терминологии, а также ещё раз отработать и усовершенствовать навыки работы в команде.

Александра Чигарева
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Нам очень понравился новый формат работы – взаимодействие в малых группах. Разработка карт муниципальных образований помогла закрепить теоретические знания, полученные на лекции, в простой для восприятия форме. Также работа по разработке местного бюджета, помогла нам, студентам, научиться мыслить стратегически.

Екатерина Сидорова
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Пары проходили не только за изучением теории, но также были задания на применение полученных знаний на практике. Мы научилась применять федеральный закон №131-ФЗ, разбираться в нем, искать нужную информацию. Мы разрабатывали карту муниципального образования, это оказалось сложнее, чем мы думали в начале. Мы разрабатывали бюджеты городов, разбирая их на доходы, расходы, делали соответственные выводы. Пары приходили в интенсивном режиме с получением большего потока информации!

Анастасия Крюкова
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Муниципальное право является важнейшим предметом для учащихся по направлению государственное и муниципальное управление, поэтому структуре занятий было уделено большое внимание. Материал усваивался довольно легко, так как пары проходили в разных формах. Это творческие задания, помогающие в игровой форме изучать муниципальные образования, активные обсуждения на семинарских занятиях и работы в группах.

Алина Ильиных
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Хочется отдельно выразить благодарность Антонине Геннадьевне Сорокиной за очень интересную организацию занятий, которая надолго останется в моей памяти. Наши пары никогда не проходили скучно, потому что большую часть заданий мы выполняли в малых группах по 5-6 человек. Мы разделялись и начинали творить! В этом семестре мы, действительно, творили – делали презентации, рисовали карты и схемы, и просто активничали на занятиях. Это бесценный опыт творческой групповой работы.

Алина Котенёва
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

На протяжении учебного семестра было проведено большое количество интересных занятий и групповых работ, в том числе проект муниципального правового акта, включающий составление макета местности муниципального образования, моделирование органов местного самоуправления и наделения их полномочиями. Также мы проводили анализ местных бюджетов разных муниципальных образований, что позволило нам понять, как протекает в них бюджетный процесс. Все это обеспечило увлекательное изучение такой дисциплины как муниципальное право.

Анастасия Котова, Ксения Колпакова, Кристина Богатырёва
студентки Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Создание карты собственного муниципального образования проходило интересно и познавательно. Мы смогли закрепить знания по местному самоуправлению, а также проявили творчество и фантазию в создании карт. Занятия по муниципальному праву помогают не только разобраться в основах муниципального права, но и узнать, как осуществляется местное самоуправление на примерах муниципального образования по месту жительства.

Екатерина Угрюмова
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

На парах по муниципальному праву мы проходили темы не просто их изучая, а в своеобразной игровой форме. Это позволяло нам углубляться в темы и разбираться в них более эффективно.

Андрей Семыкин
студент Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Муниципальное право является очень важным, необходимым, а также интересным предметом, без которого было бы очень сложно работать по профессии в будущем. Преподаватель по муниципальному право всё очень доходчиво и интересно объясняет, также мы всегда можем задать любые вопросы, которые нас интересуют, и мы обязательно услышим ответ на них.

Павел Мокрогуз
студент Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Пары по муниципальному праву проходили очень интересно. Были использованы различные методики проведения занятий. Мы могли проявить себя как в индивидуальной, так и в групповой работе. Самым интересным, познавательным и запоминающимся заданием было составление карты собственного муниципального образования. Оно помогло нам закрепить теоретические знания и узнать новую информацию.

Алина Колягина
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Немало опытных преподавателей работает в академии, для которых характерны трудолюбие, деловой подход к делу и, пожалуй, самое главное – влюблённость в свою профессию, чувство ответственности. И эту любовь к предметам преподаватели всегда стараются передать своим студентам. На собственном опыте почувствовали это на парах по муниципальному праву. На парах всегда интересно и разнообразно. Я считаю, что нам очень повезло, что мы обучаемся в Алтайском филиале РАНХиГС.

Дарья Коровина
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193

Работа по созданию карты собственного муниципального образования позволила творчески подойти к изучению принципов территориальной организации муниципальной власти, вопросов местного значения, а также полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Особенно в работе понравилось то, что мы работали в группах, а командная работа всегда более результативна, чем индивидуальная.

Дарья Акулишина
студентка Алтайского филиала РАНХиГС, группа 1193
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.