Минобрнауки подготовило изменения в порядок приема в университеты / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Минобрнауки подготовило изменения в порядок приема в университеты

Минобрнауки подготовило изменения в порядок приема в университеты

Минобрнауки России разработало проект приказа об изменениях в порядок приема в вузы. Почему потребовалась новая редакция? Ведь порядок приема совсем «свежий» по меркам официальных документов – был принят меньше года назад. В этом вопросе разбирается «Российская газета» ("РГ").

Особенностью приемной кампании 2021 года стало расширение возможностей как абитуриентов, так и вузов. Внесенные изменения позволили вузам принимать документы от абитуриентов в онлайн-формате через суперсервис «Поступи онлайн» в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки. По предварительным итогам начала вступительной кампании стало понятно: нужна оптимизация приема.

пояснили "РГ" в минобрнауки

Поэтому одно из предложений – разрешить абитуриентам при подаче заявления о приеме через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» не прикладывать скан документа о предыдущем образовании, например, аттестата, а просто вписать информацию о нем. «Для создания комфортных условий работы приемных комиссий и для удобства абитуриентов», – отметили в министерстве. Точно так же, как и другое предложение – сдвинуть окончание этапа зачисления с 6 на 9 августа.

Здесь все понятно. Но вот еще одно предложение, которое ввело в некоторое замешательство и абитуриентов, и вузы. «В качестве результата вступительного испытания может быть засчитан наиболее высокий из результатов – по ЕГЭ, общеобразовательному вступительному испытанию, проводимому вузом, или вступительному испытанию на базе профессионального образования».

Что это значит? Предлагается возможность поступать не по ЕГЭ? Нет.

Проект приказа не предусматривает отмену ЕГЭ или возможность сдавать вступительные испытания в школах. Указанные изменения направлены на поддержку поступающих в случае, когда у них есть результаты нескольких ЕГЭ по нескольким предметам или по одному предмету (если ЕГЭ сдавалось в разные годы) и требуется сделать выбор в сторону лучшего результата.

подчеркнули в минобрнауки

Дело в том, что в действующих сейчас правилах этот выбор необходимо сделать абитуриенту самостоятельно. В минобрнауки считают: так есть вероятность принять ошибочное решение или не сообщить о нем своевременно в вуз.

О чем речь? Напомним, результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет после года сдачи экзамена. Но никто не мешает абитуриенту прошлого года подать заявление и сдать ЕГЭ еще раз, если есть уверенность, что балл будет выше, а значит, и шансов поступить в вуз – больше. Но если ожидания не оправдались? Например, 4 года назад ЕГЭ по химии сдан на 75 баллов, а в 2021-м – на 70? Изменения подразумевают, что вуз может самостоятельно выбирать из электронной системы те баллы абитуриента, которые выше. То есть игнорировать результаты более актуального ЕГЭ в пользу экзамена прошлых лет. Главное, чтобы результаты были действующими.

Если в системе есть результаты ЕГЭ за несколько лет, вуз сможет сам выбирать более высокий результат.

Учитывая, что образовательная организация видит все результаты ЕГЭ абитуриента в информационной системе, указанные изменения позволяют вузам помочь абитуриенту, тем самым повысив его шансы на поступление. Также эта норма применяется и для поступающих на основании среднего профобразования, когда у них есть результаты ЕГЭ и внутренних испытаний.

разъяснили "РГ" эксперты минобрнауки

Если проект приказа будет одобрен, то нормы начнут действовать с 2022/23 учебного года.

Проект изменений, опубликованный для обсуждения, в основном, уточняет формулировки действующих правил приёма, и предоставляет вузам новые возможности.

Выпускники колледжей смогут, по решению вуза, проходить вступительные испытания на базе профобразования, соответствующего профилю той программы, на которую поступают.

Еще одно новшество упрощает работу приёмных комиссий: предложено изменить порядок учёта индивидуальных достижений. Теперь дополнительные баллы за любое индивидуальное достижение будет определять сама образовательная организация: из всего перечня сможет выбрать наиболее важные.

В проекте также более точно регулируется многопрофильный конкурс. Детализация порядка его проведения, безусловно, полезна и необходима: становится меньше вопросов, как поступать в том или ином случае.

Григорий Шабанов
проректор по учебной работе РосНОУ

Источник: интернет-портал ежедневной общественно-политической газеты «Российская газета»

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.