Организационно-правовые аспекты дистанционного банковского обслуживания / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Организационно-правовые аспекты дистанционного банковского обслуживания

Организационно-правовые аспекты дистанционного банковского обслуживания

В числе четырех рабочих площадок международной научно-практической конференции «Новая реальность современно мира: вызовы и перспективы», организованных юридическим факультетом, 3 февраля была проведена экспертная встреча «Организационно-правовые аспекты дистанционного банковского обслуживания».

Слушатели встретились с тремя экспертами в этой области, имеющими серьезный опыт теоретической и практической деятельности по вопросам темы экспертной встречи:

Шамилем Шагабановичем Узденовым, заведующим кафедрой банковского права и финансово-правовых дисциплин Института права и национальной безопасности РАНХиГС, к.ю.н, доцентом;

Артемом Леонидовичем Комоловым, руководителем проектов Департамента по работе с проблемными активами ПАО Сбербанк, доцентом кафедры банковского права и финансово-правовых дисциплин Института права и национальной безопасности РАНХиГС, к.ю.н.;

Ляйлой Булатовной Нигматулиной, старшим преподавателем кафедры банковского права и финансово-правовых дисциплин Института права и национальной безопасности РАНХиГС.

Экспертами были обозначены наиболее актуальные вопросы цифровизации деятельности кредитных организаций. В частности, в своем докладе Шамиль Узденов затронул вопросы удаленной идентификации, включая применение биометрической системы и обеспечение сохранности соответствующих баз данных, перспективы использования различных цифровых платформ для дистанционного банковского обслуживания.

В ходе выступления эксперт подчеркнул: «В целях развития конкуренции в сфере дистанционного оказания финансовых услуг Банк России содействует формированию национальных цифровых платформ в противовес экосистемной модели крупных участников рынка».

Основные идеи были развиты в выступлениях других экспертов, в рамках которых были обозначены наиболее острые проблемы обеспечения информационной безопасности кредитных организаций в их деятельности и в, частности, при заключении сделок ПФИ посредством электронных систем.

Ляйла Нигматулина высказала позицию, что «банковское программное обеспечение, прошедшее сертификацию, может не отвечать в полной мере необходимым практическим требованиям безопасности».

Артем Комолов предположил, что «эффективное развитие современного дистанционного обслуживания на финансовых рынках должно сопровождаться усилением роли добросовестного поведения его участников».

Экспертное выступление, несмотря на узко специфическую тему, вызвало большой интерес со стороны аудитории, которая активно задавала вопросы, связанные с перспективами развития дистанционного банковского обслуживания. К сожалению, регламент мероприятия ограничил возможность задавать эти вопросы во время встречи, однако все ее участники получили ответы на вопросы от экспертов в индивидуальном общении.

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.