Преподаватель Академии выступила на ежегодном августовском педагогическом совещании

Преподаватель Академии выступила на ежегодном августовском педагогическом совещании

18 августа в Алтайском крае состоялся традиционный августовский педсовет. По данным Министерства образования и науки Алтайского края, очно-дистанционный формат собрал порядка 10 тысяч человек. Впервые в этом году главная тема совещания стала единой для всех регионов страны – «Трансформация системы воспитания: новые реальности, возможности, ответственность».

В совещании, которое прошло на площадке Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования имени Олега Львова, приняли участие Губернатор Алтайского края Виктор Томенко, депутаты Государственной Думы РФ, представители Алтайского краевого законодательного собрания. В режиме видео-конференц-связи к мероприятию подключились эксперты федерального уровня, среди которых Ольга Жигалева, заместитель генерального директора издательства «Просвещение», и Александр Асмолов, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, завкафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени Ломоносова, член Совета по правам человека, профессор кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, научный консультант образовательных программ по психологии Алтайского филиала РАНХиГС.

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко отметил, что педсовет дает возможность обсудить на самом высоком уровне идеи, вопросы и пожелания. Он обратил внимание, что в системе образования края решается огромное количество задач, определенных национальными проектами, естественным продолжением которых являются проекты регионального уровня.

На мероприятии были рассмотрены вопросы организации воспитательной работы с детьми и молодежью. Актуальную тему «Роль психолога в трансформации образовательного процесса: проект перезагрузки» раскрыла заведующий кафедрой психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, д. соц. н. Наталья Проказина.

По её мнению, за последние десятилетия роль учителя как авторитетной личности утрачена, соответственно, педагогам стало сложно влиять на воспитательные процессы своих учеников, как это было в советское время.

В конце XX – начале XXI веков мы перешли к совершенно другим социально-экономическим условиям – нестабильности и неопределенности. Система координат молодого поколения совершенно другая. И то, что мы недодадим в семье, в школе восполнит интернет, и не всегда в лучшую сторону.

Динамичный мир, в котором мы живем, подталкивает к психологической поддержке детей, родителей, педагогов.

Наталья Проказина
заведующий кафедрой психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, д. соц. н.

Она также подчеркнула, в чем должен заключаться воспитательный подход к подрастающему поколению: основная задача воспитывать личностей, которые не боятся перемен, адекватно воспринимают себя и окружающий мир, четко понимают, что успех и неудачи – это определенные шаги в жизни.

Участники совещания указали на то, что психологическая служба в современных условиях необходима каждому образовательному учреждению.

Совещание можно посмотреть по ссылке

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.