Профилактика мошенничества / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Профилактика мошенничества

Профилактика мошенничества

Ложный IP-адрес. Фиктивные веб-сайты чаще всего используются для приобретения товаров или услуг. Следует быть внимательным при осуществлении покупок через интернет и приобретать товары только на проверенных сайтах, у проверенных продавцов, изучать отзывы. Не следует вводить данные своих банковских карт на подозрительных сайтах.

Фишинг. Ещё один вид дистанционного мошенничества. Осуществляется посредством направления смс-сообщения, электронного письма или телефонного разговора. Злоумышленники представляются сотрудниками кредитных организаций, работниками здравоохранения и правоохранительных органов, получают личные конфиденциальные данные о банковской карте, номера счетов, логины и пароли для входа в интернет-банк, а также пароли безопасности, позволяющие произвести списание денежных средств. Следует помнить, что работники вышеперечисленных сфер не запрашивают конфиденциальную информацию, связанную с вашей банковской картой и не просят «перевести денежные средства на срочную операцию родственника», «сообщить банковские данные для проверки странных транзакций» и так далее.

Двойная транзакция. Здесь всё ещё проще. При оплате товаров и услуг продавец сообщает об ошибке: оплата отклонена. После повторения операции, через некоторое время, денежные средства списываются дважды по каждой из проведенных операций.

SMS. На телефон поступает сообщение с просьбой перезвонить на указанный номер. Просьба может быть обоснована любой причиной - помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с вашей банковской картой и так далее. После того как вы перезваниваете, вас долго держат на линии. Когда это надоедает, вы отключаетесь - и оказывается, что с вашего счета списаны крупные суммы. Существуют сервисы с платным звонком, как правило это развлекательные сервисы, в котором услуги оказываются по телефону, и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок. Единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников не звонить по незнакомым номерам.

Лотерея или приз. В социальных сетях часто проводятся розыгрыши, это отличный способ привлечь аудиторию. Иногда после розыгрыша и определения победителя, ему просто не приходит приз, это один из самых безобидных исходов. Но иногда с победителем может связаться «организатор», сообщить, что пересылку приза нужно будет оплатить и жертва соглашается. После перевода денежных средств на пересылку организатор пропадает. Следует проверять организацию, проводящую розыгрыш.

Как обезопасить себя от мошенников:

  • Установите на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение.
  • Не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (подозрительные файлы лучше сразу удалять).
  • Используйте пароли, не связанные с вашими персональными данными.
  • Не сообщайте данные карты, пароли и другую персональную информацию.
  • Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.
  • По всем возникающим вопросам обращайтесь в банк, выдавший карту.
  • Не выполняйте никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.
  • Не переходите ни по каким ссылкам, которые приходят на e-mail или по SMS.
  • Не обращайте внимание на сообщения от банка, если они содержат грамматические ошибки.
  • Не перезванивать по номерам, которые приходят на e-mail или по SMS.

Будьте бдительны!

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.