«Стратегия развития управления в эпоху персонализации»: обзор площадки «Эффективный директор. Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций»

«Стратегия развития управления в эпоху персонализации»: обзор площадки «Эффективный директор. Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций»

13 марта в рамках Международной научно-практической конференции «Стратегия развития управления в эпоху персонализации: от человеческого капитала к человеческому потенциалу» состоялось первое заседание Клуба руководителей образовательных организаций Алтайского края.

Напомним, клуб является новым проектом Центра развития образования Алтайского филиала РАНХиГС, площадкой неформального общения и обсуждения профессиональных задач.

Участниками дискуссии об эффективности деятельности и профессиональном развитии директоров школ стали более 60 человек – руководители школ, председатели и специалисты комитетов по образованию и учителя.

Формат площадки предполагал открытый разговор. Модератором обсуждения стала Жанна Валерьевна Подковыркина – директор Лицея РАНХиГС, призёр  Всероссийского конкурса «Директор школы», лауреат конкурса «Лидер в образовании» Института образования НИУ ВШЭ.

Спикерами секции выступили Ольга Николаевна Бутенко – директор Центра развития образования Алтайского филиала РАНХиГС, Алла Александровна Волкова – заместитель директора гимназии № 12 «Гармония» г. Липецка, Юрий Геннадьевич Абдуллаев – председатель Алтайской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

В процессе заседания Клуба директоров Жанна Валерьевна Подковыркина затронула вопросы выбора критериев эффективности работы директора образовательной организации и подняла проблему эмоционального выгорания руководителей. Спикер предложила на обсуждение подходы к формированию управленческой команды образовательных организаций, а также вопросы психологической поддержки педагогов и руководителей.

Юрий Геннадьевич Абдуллаев высказал важную экспертную позицию о необходимости поддержки и защиты прав руководителей школ, в том числе со стороны Профсоюза работников образования и науки. Он также отметил важность изменения подходов к процедуре аттестации руководителей и проведения её не учредителем, а профессиональным сообществом.

Наталья Владиславовна Полосина – председатель комитета по образованию Администрации г. Барнаула – отметила, что директора барнаульских школ оцениваются по открытым критериям, разработанным при их участии, и проходят объективную оценку во время аттестации.

В ходе обсуждения подходов к подбору управленческой команды Ольга Михайловна Бондаренко – директор школы № 54 г. Барнаула, выпускник программы подготовки управленческих кадров РАНХиГС – поделилась практическим опытом формирования команды в образовательном учреждении. По словам Ольги Михайловны, значительную роль в эффективности этой работы сыграли курсы повышения квалификации, которые прошла команда учителей её школы на базе Алтайского филиала РАНХиГС:

«У коллектива был сформирован единый подход, понимание задач развития школы. После обучения на курсах мы, действительно, стали командой».

Светлана Владимировна Ольгезер – директор МБОУ «Айская СОШ» – рассказала об опыте формирования команды через реализацию проектов федерального, краевого и школьного уровня.

«Каждый член коллектива может найти и проявить себя в проектной деятельности. А задача директора – направить всю деятельность в эффективное русло», – отметила Светлана Владимировна.

Присутствующие высказывали своё мнение по каждому вопросу, вследствие чего дискуссия получилась оживлённой и информативной.

«Вопросы эффективного руководства образовательным учреждением всегда являются «камнем преткновения» для многих действующих руководителей и инстанций, оценивающих его. К настоящему моменту существует разное понимание того, каким должен быть эффективный руководитель школы, ссуза или вуза. Именно поэтому темы, затронутые в рамках площадки, заинтересовали такое количество участников», – выразила мнение Дарья Викторовна Рожкова – заместитель заведующего кафедрой экономики и финансов, к.э.н.

Стоит отметить, что заседания Клуба директоров станут регулярными, а вопрос подготовки руководителей для системы образования в Алтайском филиале РАНХиГС будет решаться в рамках магистерской программы «Управление образованием». Набор на программу стартует уже летом 2019 года.

 

Фотоотчёт с регистрации

Фотоотчёт с пленарного заседания

Фотоотчёт с площадок (1 день)

Фотоотчёт с площадок (2 день)

Фотографы: Арина Лагуткина, Анастасия Воронина, Анастасия Голубенко, Мария Гончарова, Екатерина Ворстер, Виктория Братенькова, Лев Моор, Илья Дударев, Александра Палатова, Наталья Дериземля и Мария Пикуль

118
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.