В России появился Координационный центр Правительства РФ / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

В России появился Координационный центр Правительства РФ

В России появился Координационный центр Правительства РФ

22 февраля 2021 года было опубликовано подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным постановление Правительства РФ № 171 О создании «Координационного центра Правительства РФ».

Таким образом, с апреля 2021 года в Правительстве РФ начнет работать новая структура, которая практически не имеет аналогов среди существовавших ранее в России госорганов – Координационный центр.

Эксперт Алтайского филиала РАНХиГС, доцент кафедры государственного и муниципального управления Наталья Ломова высказала свое мнение о реформе в государственном управлении.

В соответствии с утвержденным Положением задачей структуры станет «обеспечение оперативных и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций при разрешении инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), проработки приоритетных задач Правительства РФ и выполнения выделенных проектов».

Учитывая сложившуюся в стране ситуацию, безусловно, в управлении надо что-то менять. Но с другой стороны, на фоне сокращения штатов государственных служащих создание новой структуры выглядит не совсем понятно.

Если исходить из открытых источников, новая структура должна стоять как бы над ведомствами. Тогда возникает вопрос – каков же ее статус, какова роль Правительства РФ в этой ситуации? Возникает и еще один вопрос – кто войдет в Координационный центр и, кто его возглавит? Пока практика показывает, что новые структуры нередко становятся запасным аэродромом для отстраненных от дел государственных служащих.

Фактически центр уже существует с мая 2020 года. Как сообщают СМИ, именно тогда была создана специальная структура при Правительстве для отработки возникающих чрезвычайных ситуаций. В частности, решались вопросы о невыплатах врачам, работающим с COVID-пациентами, снабжении горячим питанием школьников младших классов и ликвидации дефицита лекарственных препаратов. Отсюда возникает еще один вопрос – а что же Министерства? Не справляются с этими далеко не «чрезвычайными вопросами»? Может просто настала пора повысить ответственность высших чиновников за исполнение своих должностных обязанностей.

Перед Центром также поставлена задача координации деятельности всех исполнительных органов власти по вертикали. Безусловно, это необходимо. Кроме этого, исходя из Положения о Центре, он должен преодолеть ведомственную разобщенность. Ведь речь идет о том, чтобы в критической ситуации ресурсы, которые распределены по Министерствам, передавались Координационному центру. Задача непростая, т.к. Министерства если не явно, то скрытно будут стараться сохранить свою монополию.

Главный вопрос заключается в том, насколько у Центра будет достаточно ресурсов, каковы будут его реальные полномочия, как он сумеет преодолеть бюрократические процедуры, чтобы обеспечить оперативное исполнение принятых решений.

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.