Врачи региона обсудили вопросы системы наставничества в здравоохранении / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Врачи региона обсудили вопросы системы наставничества в здравоохранении

Врачи региона обсудили вопросы системы наставничества в здравоохранении

3 марта в стенах Алтайского филиала Президентской академии состоялся форум врачей «Наставничество 2023: объединяя опыт, строим будущее», организатором которого выступило Министерство здравоохранения Алтайского края.

Дата мероприятия символична – накануне форума, 2 марта, президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт Году педагога и наставника в России. 

Встреча медицинских работников была посвящена созданию коммуникативной среды между молодыми специалистами, наставниками и руководителями для определения дальнейшего вектора развития системы наставничества в здравоохранении Алтайского края. Участниками стали более 300 молодых специалистов, наставников, главных врачей и специалистов кадровой службы медицинских организаций региона.

С приветственным словом к гостям и участникам форума в формате видеообращения обратился губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

Сегодня в центре внимания вопросы развития наставничества в здравоохранении. Только при поддержке опытных наставников можно воспитать настоящих профессионалов, которые приумножат достижения своих учителей. В рамках Года педагога и наставника особое внимание следует уделить системе подготовки и сопровождения начинающих медиков. Безусловно, необходимо искать новые возможности, чтобы объединить знания и опыт наставников с творческой энергией молодежи.

Виктор Томенко
Губернатор Алтайского края

Министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов затронул тему быстрой сменяемости знаний и акцентировал внимание на вызовах, которые диктуют необходимость грамотного сопровождения молодых специалистов.

Первоочередное знание для наставника – вовремя понять, о чем думает подопечный и когда ему необходимо помочь. Именно поэтому у нас есть потребность в наставничестве, ведь это актуально и со стороны наставников, и со стороны молодых специалистов. Эта взаимная потребность рождает желание реализовывать процесс наставничества и совершенствовать его.

Основной задачей форума считаю выработку единообразных подходов: у нас есть хорошие практики и замечательные наставники, и хотелось бы, чтобы практика наставничества реализовывалась во всех медицинских организациях, а не только в лучших.

Дмитрий Попов
Министр здравоохранения Алтайского края

Ольга Борисенко, врач-рентгенолог отделения рентгенодиагностики Алтайского краевого онкологического диспансера, ассистент кафедры лучевой диагностики и эндоскопии АГМУ, участник Совета молодых врачей Алтайского края рассказала, с чем сталкивается начинающий врач и с кем ассоциирует себя в вузе и в ординатуре.

Важен баланс между потребностями молодых врачей и объективными возможностями медицинских организаций и систем здравоохранения региона.

Ольга Борисенко
Врач-рентгенолог отделения рентгенодиагностики Алтайского краевого онкологического диспансера, ассистент кафедры лучевой диагностики и эндоскопии АГМУ, участник Совета молодых врачей Алтайского края

Об опыте внедрения наставничества в Алейской ЦРБ рассказал главный врач Краевой клинической больницы скорой медицинской помощи №2 Александр Берестенников.

Нужна искренняя заинтересованность коллектива больницы и главного врача в формировании кадрового состава учреждения и правильной системы наставничества. Наставник – это не тот человек, который, например, научит правильно выполнять те или иные манипуляции, кто поможет в формировании мировоззрения молодого специалиста, его отношения к профессии, научит любить ее и правильно относиться к пациентам, ведь пациент – это точка приложения наших знаний, компетенций и умений.

Александр Берестенников
Главный врач Краевой клинической больницы скорой медицинской помощи №2

Елена Котовщикова, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой «Пропедевтики внутренних органов» АГМУ, врач-гематолог высшей категории рассказала о том, что именно преподаватель является первым наставником для студента. Она также отметила, что наставничество – это умение передать не только свои знания, но и свою любовь к профессии.

Своим опытом поделились студенты и выпускники Барнаульского базового медицинского колледжа. Они рассказали о том, как на них повлияло наставничество и как оно помогло им в дальнейшем становлении в профессии.

После пленарной части участников ждали образовательные площадки, тематические лектории, работа в тематических фокус-группах. Спикерами и модераторами выступили преподаватели Алтайского филиала РАНХиГС и представители Министерства здравоохранения Алтайского края.

Тематика форума связана с развитием наставничества во всех учреждениях здравоохранения Алтайского края. Безусловно, это управленческая тема, и поэтому выбор площадки не случаен. В нашей академии есть образовательные программы, связанные с управлением в сфере здравоохранения, и форум для нас – значимое мероприятие, которое позволяет нам эффективно выстроить коммуникации с нашими реальными и потенциальными партнерами в сфере здравоохранения.

Алёна Короткова
Доцент кафедры психологии и социологии управления, к. соц. н.

Молодые специалисты и главные врачи составили портрет наставника, разработали критерии эффективности системы мотивации, новые методики и компетентные модели для нынешних и будущих наставников.

Модель компетенций, например, будет полезна для работников кадровых служб. Она встраивается в систему управления персоналом как ориентир для составления персональных траекторий развития, выбора образовательных программ и разработки инструментов для оценивания.

Кроме того, гости форума выясняли, на чем основана мотивация сотрудника в зависимости от его опыта, учились выстраивать общение так, чтобы сделать его конструктивным и избежать конфликтов.

На протяжении всего дня участники в интерактивном формате отвечали на различные вопросы, например, «что молодые специалисты ожидают от наставничества?» или «в чем польза наставничества для медицинской организации?» Ответы на них обязательно будут учтены в дальнейшей работе учреждений здравоохранения края.

Было очень интересно послушать опыт врачей и их наставников. Мне, как человеку, работающему в отделе кадров, очень важно знать, каково врачу примерять роль наставника, и благодаря академии мне это удалось!

Ольга Енна
Начальник отдела кадров Славгородской ЦРБ

Я впервые посетила подобное мероприятие. Мне всё понравилось: форум хорошо организован, новая информация интересно и легко воспринимется. Форум очень эффективен и полезен как для наставников, так и для молодых специалистов, таких, как я.

Надежда Маркова
Врач-кардиолог Алейской ЦРБ

Такие мероприятия полезны для обмена информацией между опытными докторами и молодыми специалистами. Это нужно, чтобы предотвратить ошибки в практике или теории по своему направлению и специальности, а где-то наоборот – подсказать, рассказать о каких-то методиках, о путях решения определённых проблем в работе. Я думаю, что такие форумы помогают освежить информацию, потому что опытные медики могут узнать что-то новое от своих молодых коллег.

Яна Евтушенко
Заведующий отделением детской стоматологии стоматологической поликлиники города Бийска
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.