Наши студенты, конечно, уже взрослые, но для меня они – дети!

Начальник учебно-методического отдела Надежда Александровна БОРЩЕВА не просто знает всех «очников» в лицо и по имени. Она может без подготовки рассказать содержание зачетной книжки любого студента и с легкостью вспоминает нюансы успеваемости тех, кто уже выпустился пару лет назад. В силу специфики своей работы Надежда Александровна больше общается с теми ребятами, которые имеют проблемы с учебой, – иначе говоря, с двоечниками. Вот что она рассказывает о тонкостях своей работы, о взрослых детях и их родителях, а также о том, как далось собственное обучение в Академии, завершившееся чуть меньше года назад.

– Я пришла работать в Академию на должность администратора учебного отдела четыре года назад. Первые месяцы мне было очень тяжело: огромный поток информации и людей, с утра до вечера идущие с разнообразными вопросами студенты…Постепенно в голове все по полочкам разложилось, и теперь могу решать одновременно по пять вопросов. Но это не значит, что работа у меня легкая! В ней масса сложностей и нюансов, но точно могу сказать, что я ее люблю.

…Не бывает студента, который чем-то бы не отличался от остальных, у каждого есть свои особенности, свои достоинства и недостатки. Кто-то умничка и золотко в смысле учебы, кто-то учится не очень хорошо, но блещет в общественной жизни. Есть ребята, которые отличаются готовностью в любой момент помочь…Каждый мне дорог, я всех наших ребят люблю. Но в силу особенностей работы я больше общаюсь с проблемными студентами, и потому знаю их ближе. С отличниками все просто: они себе учатся спокойно и все. А вот двоечники – это ежедневная работа. Пересдачи, допуски, напоминания, «вразумительные беседы», иногда – даже слезы и обиды. Я ведь в особо критические моменты всегда звоню родителям – не для того, чтобы пожаловаться на ребенка, а чтобы попросить содействия, «придать ускорения». Дети, конечно же, просят не звонить: мол, мы же взрослые и сами со всем разберемся! Но, хоть они и взрослые, и у многих уже свои семьи есть, а для меня они  – дети. И я четко понимаю, что родители должны быть в курсе проблем своего ребенка. Поэтому я мольбы не слушаю, а звоню, за что дети на меня обижаются порой. Каждый звонок маме или папе – это психологически тяжелый момент для меня. Часто бывает, что дома у студента проблемы, сказывающиеся на успеваемости, или этими проблемами только пытаются объяснить лень ребенка: по-разному бывает. В любом случае, разговор нелегкий, но обычно родители меня благодарят за звонок. Лучше узнать о проблеме, когда есть время для ее решения, а не когд ребенка уже отчислят.

…Такое количество «детей», как у меня, во многом дисциплинирует и накладывает определенный отпечаток на мою личную жизнь. Бывает, студенты мне звонят в нерабочее время: ситуации же разные бывают. Это не всегда удобно, но я не могу их бросить и попросить обращаться с 8 до 17.00. Если помощь нужна сейчас, стараюсь помочь сейчас. Ведь за каждого я несу ответственность! За некоторых, причем, двойную: в 2012 году я стала куратором одной из групп 1 курса. Я, конечно, и раньше ходила с ребятами на разные мероприятия, сейчас это просто получило некий официальный статус. Но все равно: ребята из этой группы, мне кажется, чувствуют, что я к ним более требовательно отношусь, чем к остальным.

…Когда перед началом учебного года я вклеиваю фотографии первокурсников в студенческие билеты, я мысленно прикидываю, кто из них что собой представляет. Обычно я оказываюсь права в своих ощущениях, но есть случаи, когда я кардинально ошиблась. Например, как-то я увидела фотографию мальчика с короткой, характерной такой стрижкой, в татуировках, цепях и майке, решила: ну, этот точно учиться не хочет, до первой сессии, скорее всего, не дотянет. А, как выяснилось, парень золотой, почти образцово-показательный! Он и сам понимал, что фотография жуткая, и потом сам решил ее сменить. Естественно, студенческий испортил, пришлось делать дубликат.

…Я всегда хотела быть юристом, но после школы у меня не получилось направиться по этой стезе. Придя работать в Академию, я решила все же воплотить детскую мечту – и пошла получать второе высшее образование. При этом не планировала строить карьеру в этом направлении – пошла исключительно из интереса к юриспруденции.

Многие думают, это очень легко и здорово: учиться там, где работаешь. Определенные плюсы, безусловно, есть: например, никуда ехать не надо, заканчиваешь работу и сразу же оказываешься на занятиях. Но при этом я из-за работы не могла посещать некоторые пары, на которые очень стремилась попасть. А самое главное – это ответственность, которая не позволяла мне расслабиться ни на секунду. Что такое для обычного студента защита диплома? «Пять минут позора» – и ты дипломированный специалист. Я же отправилась учиться у своих коллег, которые по моей работе знают меня как компетентного специалиста. И поэтому оказаться невеждой мне было бы крайне стыдно, я не могла себе такого позволить, и пришлось учиться «на отлично»! И все сама, ни разу не попросила преподавателей «по-свойски» закрыть на что-то глаза, поставить оценку «просто так». Мне было бы стыдно потом всю жизнь!

Популярные истории

Михаил Гоголев
Да, в Академии высокие требования, но не могу сказать, что завышенные. По мне – в самый раз! Данные требования позволяют подготовить студента к выходу во взрослую жизнь. Позволяют студенту почувствовать всю меру ответственности за свое поведение, внешний облик, совершенные поступки. Я бы сказал, Академия сформировала меня как личность.
Юлия Рудт
Академия при Президенте РФ произвела на меня впечатление с первого дня знакомства с ней. Я буквально пребывала в эйфории от красивого и стильного окружения, умных речей и серьезного подхода к организации всего учебного процесса. Попасть сюда было для меня верхом счастья, и в день получения сообщения о зачислении я съела огромный шоколадный торт!
Алексей Зенков
Для меня очень важна динамика роста студента. Человек должен совершить усилие и получить свой результат. Пусть на фоне других он будет не столь впечатляющим, минимальным, но он должен быть! Для меня это принципиальный момент.
Иван Огнев
Это вуз европейского уровня со своей идеологией, с особым системным подходом. Руководитель филиала – настоящий хозяин, который вместе с коллективом неустанно трудится над тем, чтобы в Академии было комфортно работать и учиться.
Надежда Борщева
Такое количество «детей», как у меня, во многом дисциплинирует и накладывает определенный отпечаток на мою личную жизнь. Бывает, студенты мне звонят в нерабочее время. Это не всегда удобно, но я не могу их бросить и попросить обращаться с 8 до 17.00. Если помощь нужна сейчас, стараюсь помочь сейчас.
Кристина Бокий
Мы здесь живем, как одна большая дружная семья. В нашей Академии царствует взаимопомощь: у каждого «члена нашей семьи», будь то преподаватель или студент, можно попросить совета или помощи. И это очень классно! Здесь все поддерживают друг друга и все трудности и невзгоды мы переживаем вместе.
Анастасия Зеленская
Академия для меня – как второй дом. Здесь дружный коллектив студентов и профессиональный штат преподавателей. Именно эти два составляющих помогают раскрыться каждому студенту нашей академии, и я рада и горжусь тем, что я тут училась!
Екатерина Крекер
Академия быстро стала мне родной. Я люблю ее за небольшие и уютные масштабы, красиво ухоженный дворик и просто за ту ауру, которая царит в ее стенах.
Наталья Бебко
Когда мы принимали участие в конференциях, проходивших в других вузах, – очень хотелось обратно в Академию, потому что только тут встречают с теплотой и улыбками, как дома.
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.