Дни науки в Алтайском филиале РАНХиГС / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Дни науки в Алтайском филиале РАНХиГС

Дни науки в Алтайском филиале РАНХиГС

Мастер-класс «Трудности перевода». Учить или не учить иностранный язык в эпоху технического прогресса, и можно ли в данном вопросе довериться машине? На вопросы искали ответ студенты первого курса группы 4191 направления «Психология» вместе с доцентом кафедры ГиЕНД Татьяной Райкиной. Как не допустить международный скандал или не превратить тонкий юмор в неловкую ситуацию разбирали на практической части мастер-класса. Кстати, перевод фразы «Am I late?» так никто и не угадал, даже электронный переводчик. 

Лекция «История одного несостоявшегося бренда (к вопросу о российском опыте брендинга городов)». Тема достаточно сложная, но интересная. Мы все привыкли понимать и воспринимать под брендом конкретные марки и конкретные компании. Может ли брендом быть город?

Вместе с Всеволодом Ильиным, заместителем заведующего кафедрой государственного и муниципального управления, студенты рассмотрели не только мировой опыт брендинга городов, но и уделили  внимание пока еще молодому явлению брендинга российских городов. Участники мероприятия анализировали успешный и не самый удачный российский опыт. Что такое город-бренд? Кто и как должен заниматься брендингом городов? А главное, зачем и для чего это муниципальным органам власти и самим жителям? И, конечно же, особое внимание на лекции участники уделили попыткам брендинга города Барнаула!

Философский батл на тему: «Человек… Это звучит гордо?». Между   собой состязались  три команды первокурсников направления «Государственное и муниципальное управление»:

  • команда группы 1191 – «Кантики»;
  • команда группы 1192 – «ГМУ (генномодифицированные ученики)»;
  • команда группы 1193 – «Дети Макиавелли».

Ребята участвовали в трех конкурсах: «Приветствие», «Домашнее задание – публичное решение с обсуждением заявленного в теме вопроса» и «Блиц-опрос».

Все команды  творчески подошли к выполнению задач, продемонстрировали сплоченность, заинтересованность в проблеме. Лучшей по результатам состязаний оказалась команда группы 1192, второе место заняла команда группы 1193, третье место – команда группы 1191.

Во время батла прозвучали основные проблемы, с которыми сталкивается человечество. Студенты высказали свое мнение и оценили результаты жизнедеятельности современных людей. Ребята самостоятельно проанализировали сложившуюся ситуацию и озвучили свои пожелания современным людям: «Важно научиться быть достойным статуса "Человек"».

Надеемся, что проведение филососфского батла станет хорошей традицией в нашей Академии.

Конкурс «Математический стэнд-ап» среди студентов первого курса направления «Экономика»

В конкурсе участвовали команды студентов до трех человек, на каждое выступление давалось десять минут. Каждая команда в оригинальном формате, без использования сложных терминов, остроумно и весело рассказывала слушателям об основных достижениях в выбранной области математики и ее пользе для общества.

Места распределились следующим образом:

  • Первое место – Коряковцева Виктория и Некрасова Валерия, группа 2191. Тема: «Вычисление без калькулятора. Измерение без линейки»;
  • Второе место – Комоедова Александра, Мусихина Дарья и Петренко Алина, группа 2191. Тема: «Воплощение числа »;
  • Третье место – Бочкарь Ксения, Михайлова Ольга и Сорокотяженко Юлия, группа 2192. Тема: «Русские счёты».

Викторина «Цифровая экономика: будущее уже сегодня». Участниками викторины стали студенты группы 2194.

Игра состояла из двух туров. Первый тур включал 30 вопросов разной категории и сложности. За время викторины студенты не только зарабатывали баллы, но и знакомились с историей становления цифровой экономики в России и мире. Ребята узнали, что такое интернет вещей и краудфандинг. Вспомнили, что такое  криптовалюта и блокчейн.

Во втором туре участникам предстояло знакомство с новыми профессиями и их спецификой. Команды были достаточно активными: отрыв в набранных баллах был минимальный. В конце викторины все участники получили сладкие призы.

Также 6 февраля состоялось несколько открытых заседаний кружков по направлению подготовки «Юриспруденция»:

Заседание научного кружка «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза» было посвящено одной из актуальных на сегодняшний день теме: «Проблемы раскрытия и расследования  коррупционных преступлений». Участники обсудили вопросы  тактики производства следственных действий, вопросы использования криминалистической техники в процессе доказывания.

На заседании кружка «Актуальные проблемы конституционного права» обсуждали предлагаемые президентом Российской Федерации поправки в конституцию. Студенты высказывали свое мнение и выступали с докладами.

В рамках кружка по административному праву прошла встреча студентов с главным специалистом – юрисконсультом, референтом государственной гражданской службы Алтайского края третьего класса Министерства здравоохранения Алтайского края Артуром Елмановым.

Тема встречи: «Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения в Алтайском крае». Артур Геннадьевич в своем выступлении охарактеризовал систему органов управления в сфере здравоохранения на федеральном, региональном и местном уровнях власти, сконцентрировав внимание на передаче полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения органам исполнительной власти Алтайского края. Спикер обратил внимание на тенденции реформирования сферы здравоохранения. Участники рассмотрели особенности базовых нормативных актов в сфере здравоохранения, а также государственных программ в этой области. Студенты активно принимали участие в дискуссии, задавали вопросы. Говорили о правовом обеспечении снабжения льготников лекарствами, электронном взаимодействии граждан с учреждениями здравоохранения, процедурах обжалования действий врачей и учреждений здравоохранения. Также участники встречи обсудили вопрос формировании в России медицинского права.

В этот же день студенты юридического факультета посетили публичную лекцию заместителя председателя Арбитражного суда Алтайского края Максима Кулика «Применение методов научного исследования в деятельности арбитражных судов».

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.