Как будущие юристы помогают школьникам защититься от мошенников в сети?

Студенты 1 курса юридического факультета Алтайского филиала Президентской академии реализовали социальный проект «Как не стать жертвой интернет-мошенников» в рамках образовательной программы «Общественный проект «Обучение служением».
Социальный проект направлен на повышение цифровой грамотности молодежи и формирование культуры безопасного поведения в онлайн-среде, что позволит участникам снизить риски стать жертвой киберпреступников и сохранить свои личные данные и финансовые средства.
В интерактивном формате школьники получили ценные знания о том, как противодействовать мошенникам в интернете, активно участвовали в решении кейсов и отвечали на вопросы.
Ребята разработали памятки о правилах общения с мошенниками и посмотрели видеоролики с практическими советами по безопасности в интернете.
Мероприятия проекта стали полезным опытом для обеих сторон: студенты смогли применить свои знания на практике, а школьники – повысить грамотность и узнать больше о том, как действуют мошенники.
Я была одной из ведущих и увидела, насколько важна эта информация для ребят. Многие участники были удивлены тому, как легко мошенники могут манипулировать эмоциями и доверием. Проект также помог мне самой стать более внимательной к своей безопасности в интернете. Я начала использовать двухфакторную аутентификацию и стала осторожнее с личной информацией, которую размещаю в сети.
Дарья Шаповаленко
студентка 1 курса направления «Юриспруденция» Алтайского филиала РАНХиГС
«Обучение служением» – уникальная образовательная программа, благодаря которой студенты и школьники реализуют проекты по решению реальных общественно значимых задач совместно с НКО, государством и бизнесом в рамках учебного процесса. Это современный ответ на вызовы времени, когда образование должно быть не только академически сильным, но и социально значимым. Она формирует у студентов ценностное отношение к своей будущей профессии. Через практическое участие в решении реальных проблем общества знания приобретают глубокий смысл.
преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Алтайского филиала РАНХиГС