Алтайский филиал(3852) 503-003
Абитуриенту
Абитуриенту

Как принять верное решение

Как принять верное решение

Хорошо, что у каждого человека всегда есть возможность выбора, однако бывает очень сложно принять правильное решение. Как правило, сложность выбора связана с тем, что порой очень трудно предугадать результат наших действий, и как следствие, возникают сомнения в том, какой вариант правильный. В рубрике «Измени себя к лучшему»  Ян Меженин, доцент кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, к. соц. н. приводит некоторые простые правила, которых нужно придерживаться, чтобы сомнений возникало поменьше:

  1. Подумайте, чего вы действительно хотите. Совершая какое-то действие, мы стремимся удовлетворить свои желания, но бывает и так, что за «свои» принимаются желания других людей. По этому принципу мы покупаем в супермаркетах хорошо разрекламированный товар, который размещен возле кассы. И только потом задумываемся о том, действительно ли мы его хотели купить.
  2. Взвесьте все плюсы и минусы. Разделите лист бумаги на две колонки. Одну колонку назовите «минусы», а другую «плюсы». Представьте, какие положительные и отрицательные последствия могут наступить, если вы остановите свой выбор на конкретном варианте. Запишите все варианты, которые придут вам в голову, и возможно, что одна из колонок существенно перевесит другую.
  3. Учитывайте конечную цель. Обычно, ломая голову над тем как поступить, мы примерно представляем себе последствия выбора. Поэтому, принимая решение, нужно понять, будут ли эти последствия способствовать достижению конечной цели. Например, дилемма «звонить или не звонить» легко решается в зависимости от цели. Если цель – это общение с человеком, то звонить нужно. Если же необходимо узнать хочется ли этому человеку пообщаться с вами, то стоит подождать.
  4. Расставьте приоритеты. Бывает так, что нам необходимо принять несколько решений или выполнить целый ряд действий, а для этого необходимо понять, что делать в первую очередь, а что в последнюю. В первую очередь всегда нужно делать то, что очень важно, но легко выполнимо; во вторую то, что очень важно и трудновыполнимо; в третью – не очень важно и легко выполнимо; и наконец, неважно и трудновыполнимо. Для школьников, например, целесообразно сначала сделать уроки, затем разобраться в пропущенном материале, затем погулять на улице и, наконец, попытаться пройти сложный уровень в компьютерной игре.
  5. Используйте жребий. Жребий не столько укажет на правильный выбор, сколько подтолкнет человека к самостоятельному решению. Зачастую решение уже выбрано подсознательно и, если монетка подсказывает тот вариант, который вы меньше всего хотите, всегда можно ее перекинуть заново.
  6. Помните, что если вы все-таки не можете выбрать то, как поступить, значит, вы уже приняли решение оставить все по-старому.
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.