Кто и по каким причинам может обратиться на детский телефон доверия?

Кто и по каким причинам может обратиться на детский телефон доверия?

Как давно существует детский телефон доверия? Кто и по каким вопросам может обратиться к специалисту на детский телефон доверия? Чем звонок на детский телефон доверия может помочь человеку? Отвечает Ирина Агальцова, руководитель службы «Детский телефон доверия» в Алтайском крае.

Как давно существует детский телефон доверия?

В Алтайском крае Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года. В этом году у него юбилей – 10 лет!

В Алтайском крае работает семь линий детского телефона доверия. Одна из линий является круглосуточной. С момента открытия в 2010 году принято более 280 тысяч звонков. Из них детские и подростковые обращения составляют 80%. Мальчиков и девочек звонит примерно поровну. Самая многочисленная категория абонентов службы детского телефона – подростки от 12 до 15 лет.

Основные принципы работы детского телефона доверия – доступность (круглосуточно, бесплатно), анонимность, конфиденциальность, доверительность.

Детский телефон доверия интегрирован в систему защиты детства края как одно из важных первичных звеньев профилактики социального и психологического неблагополучия детей, подростков и родителей

Кто и по каким вопросам может обратиться к специалисту на детский телефон доверия?

На детский телефон доверия могут обратиться дети и подростки, их родители, учителя и воспитатели. Обратиться можно по следующим вопросам:

  • когда не знаешь как себя вести в тех или иных ситуациях;
  • если обижают в школе или во дворе;
  • когда можно наблюдать жестокое обращение в семье, несоблюдение прав ребенка;
  • если возникают ссоры с друзьями или родителями;
  • в острых стрессовых ситуациях, таких как потеря близких, работы, развод;
  • если очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее/его внимание;
  • если есть трудности обучения в школе, взаимодействия с учителем и другие подобные вопросы.

Чем звонок на детский телефон доверия может помочь человеку?

Звонок на детский телефон доверия может помочь:

  • выговориться, снять напряжение;
  • получить психологическую поддержку, помощь;
  • узнать информацию по волнующим вопросам;
  • передать специалисту сведения о жестоком обращении, экстренном случае.

Кто и с какими вопросами чаще всего звонит на телефон доверия?

Чаще всего обращаются подростки по вопросам взаимоотношения со сверстниками и противоположным полом, а также по вопросам затруднений в учебной деятельности. Звонят родители по вопросам взаимодействия с детьми.

Какие звонки самые сложные?

Самыми трудными считаются, конечно, все кризисные обращения: насилие в семье или вне семьи, суицид, какие-нибудь чрезвычайные ситуации, переживание горя, абоненты, звонящие в состоянии шока. Также очень сложно помочь, когда человек не готов раскрыться. Он звонит, чтобы поговорить, просит совета, но не хочет рассказывать про себя и про свои проблемы. В таком случае большое количество сил и времени уходит на то, чтобы развернуть разговор в сторону проблемы, с которой он обратился.

Бывают ли фальшивые, подставные звонки, розыгрыши, как на них реагирует консультант?

Бывают! Многие в первый раз звонят на детский телефон доверия с розыгрышем, чтобы проверить, а как ведет себя консультант, а что он спрашивает, как отреагирует. Т.е. проверяют, насколько это все безопасно и можно ли доверять. Но есть определенные маркеры в голосе, в тембре, в описании ситуации, в ощущениях, которые сообщают о том, что, скорее всего, это розыгрыш. Однако консультант отвечает на него как на реальный звонок и случай.

Записываются ли звонки, поступающие на детский телефон доверия?

Нет. У нас действительно не фиксируются телефонные звонки и нет никаких баз записи.

А Вы когда-нибудь сами звонили на телефон доверия? Или может ли сам консультант, если ему потребуется помощь, позвонить на телефон доверия?

Да. В ощутимо сложных для меня ситуациях. Например, когда нужно успокоиться, но ты не можешь об этом разговаривать ни с родственниками, ни с кем-то еще, потому что знаешь, что тебе ответят родственники или друзья, и дадут много советов. Другое дело – профессиональная помощь.

Консультантом может быть любой человек или это все-таки специальность, приобретаемая профессия?

Любой человек, получивший высшее психологическое образование и прошедший дополнительную специальную подготовку для работы на телефоне доверия.

Благодарим Ирину Васильевну за разговор и напоминаем, что рубрика «Разговор с экспертом» выходит регулярно на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски. 

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.