Новое решение частных обращений граждан / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Новое решение частных обращений граждан

Новое решение частных обращений граждан

8 августа заведующий кафедрой частного права Алтайского филиала Президентской академии, к.ю.н., председатель комиссии Общественной палаты Алтайского края по вопросам общественного контроля Алексей Чесноков принял участие во Всероссийском совещании по вопросам введения цифровых форматов работы с обращениями граждан.

За время работы VII состава Общественной палаты Российской Федерации поступило 75 350 обращений граждан и организаций. Из них 60 % касались вопросов конституционного строя, реализации прав и свобод человека, работы публичных органов власти. 16 % затрагивали социальную сферу: вопросы охраны семьи, материнства, отцовства и детства, занятости населения, пенсионного обеспечения и проч. 12 % затрагивали вопросы обороны и воинской обязанности, защиты прав военнослужащих, 7 % относились к экономике и 5 % - к жилищно-коммунальной сфере.

Анализ работы с обращениями граждан показал, что решение большинства частных проблем позволяет восстановить права не только заявителя, но и значительного круга лиц, оказавшихся в схожей ситуации.

Алексей Чесноков
Заведующий кафедрой частного права Алтайского филиала Президентской академии, к. ю. н., председатель комиссии Общественной палаты Алтайского края по вопросам общественного контроля

Кроме того, в ходе заседания рассказали о запуске проекта «Телеграмм-чат» житель всегда прав», куда войдут представители общественных палат регионов и Общественной палаты РФ. Проект направлен на использование новых цифровых решений и сервисов для совершенствования межведомственной и межсекторной коммуникации в целях защиты прав и законных интересов граждан.

Самые важные, резонансные вопросы, инициативы граждан и организаций, направленные на совершенствование государственного и муниципального управления, сообщения о грубых нарушениях закона будут рассматриваться оперативно и коллегиально или направляться в регионы по компетенции.

Участники совещания обозначили необходимость публиковать в средствах массовой информации итоговые решения по обращениям, а также озвучивать на тематических площадках и форумах с целью правового информирования граждан и профилактики подобных ситуаций в будущем.

Источник

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.