«Обнови профессию»: преподаватели Академии выступили экспертами в Skills-хакатоне

«Обнови профессию»: преподаватели Академии выступили экспертами в Skills-хакатоне

26 мая преподаватели кафедры экономики и финансов приняли участие в качестве экспертов в открытом финальном этапе национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России» для студентов первых и вторых курсов колледжей, техникумов и университетов – Skills-хакатон «Обнови профессию!».

Участие в хакатоне приняли 12 команд студентов первокурсников и второкурсников ссузов из самых разных регионов России: Алтайского края, Кемеровской, Ульяновской, Владимирской областей, Республик Алтай и Бурятия.

По условиям конкурса каждая команда должна была провести аналитическое исследование рынка труда по вопросу востребованных навыков, которыми должны обладать современные специалисты самых разнообразных профессий, в том числе экономисты и финансисты.

В финале на суд экспертов были представлены аналитические отчеты команд, в которых были отражены результаты интервьюирования  ведущих региональных кадровых агентств и профильных работодателей на предмет актуального для региональной экономики Skills-профиля сотрудника по 27 профессиям/специальностям.

В качестве экспертов и членов жюри от Алтайского филиала РАНХиГС выступили доценты кафедры экономики и финансов Сергей Воробьев, Дарья Рожкова и преподаватель кафедры Александра Савченко.

По итогам состязания могу отметить, что студенты ссузов продемонстрировали высокий уровень владения исследовательскими навыками. В процессе презентаций участников экспертам удалось сформировать типичный портрет современного экономиста с точки зрения его, так называемых, мягких навыков. Это, безусловно, приводит к пониманию позиции работодателя, которая давно не ограничивается требованиями к наличию исключительно узкоспециализированных навыков.

Дарья Рожкова

Skills-хакатон впечатляет своей оригинальной задумкой и мастерством исполнения. В ходе мероприятия студенты ссузов в своих отчетах выделили устаревающие и перспективные навыки представителя той или иной специальности. Во время второго этапа открытого финала ребятам предстояло презентовать свое исследование. Отдельного внимания заслуживает система экспертной оценки: эксперт по своей специальности мог оценить несколько команд из разных образовательных учреждений. Соответственно, в зависимости от специальностей, количество экспертов варьировалось от 3 до 15. Хотелось бы также отметить высокий уровень проведения мероприятия.

Александра Савченко

В подобном мероприятии мне довелось участвовать впервые. Задумка, достаточно, интересна: студенты первых и вторых курсов собирают, обобщают и презентуют требования кадровых агентств и потенциальных работодателей по направлению подготовки, разрабатывают рекомендации по «сближению» теории и практики. География участников была обширная. Для оценки работ участников эксперты были распределены по блокам. Процесс оказался непростым, но все успешно справились. Организация мероприятия была на достойном уровне, особенно хотелось бы отметить модерацию доктора педагогических наук Сергея Гиля!

Сергей Воробьев
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.