В Алтайском филиале РАНХиГС прошел обучающий семинар по проектному управлению для руководителей региона / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

В Алтайском филиале РАНХиГС прошел обучающий семинар по проектному управлению для руководителей региона

В Алтайском филиале РАНХиГС прошел обучающий семинар по проектному управлению для руководителей региона

6 и 7 декабря по инициативе губернатора Алтайского края Виктора Томенко в Барнауле состоялся обучающий семинар «Проектное управление как основной инструмент достижения национальных целей развития и реализации национальных проектов». Спикером выступил Павел Шестопалов,  советник руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, директор программ Центра управления проектами Института ВШГУ РАНХиГС, член правления национальной ассоциации управления проектами СОВНЕТ. Завершающий день обучения состоялся в стенах Алтайского филиала РАНХиГС.

В семинаре приняли участие члены Правительства Алтайского края: губернатор Виктор Томенко, заместители председателя правительства: Александр Лукьянов, Ирина Долгова, Иван Кибардин, Данил Ситников, министры края, начальники управлений, инспекций, заместители министров и начальников управлений, сотрудники Администрации губернатора и Правительства, представители законодательной власти, Счетной палаты, органов местного самоуправления.

У Павла Шестопалова богатый опыт в сфере проектного управления. Во время работы в Аппарате Правительства РФ он принимал непосредственное участие в процессе организации работы Федерального проектного офиса, состоял в рабочей группе по разработке российских государственных стандартов серии «Проектный менеджмент», организовал работу и был первым начальником Управления проектного менеджмента Аналитического центра при Правительстве РФ. Павел Леонидович проводил семинары по проектному управлению для президента Республики Татарстан, губернаторов Тверской, Калужской, Ивановской областей и других регионов.

Программа, состоящая из четырех блоков, была посвящена различным аспектам проектной деятельности. По мнению Шестопалова, проектное управление играет ведущую роль в системе стратегического развития страны и региона.  Он отметил, что проекты должны быть направлены на решение конкретных задач субъекта.

Спикер указал на отличие проекта от операционной (постоянной) деятельности, рассказал о способах снижения управленческих издержек при реализации, о специфике подготовки нормативно-правовых документов, об организации взаимодействия с муниципалитетами  в рамках реализации региональных, федеральных и национальных проектов. Также он поделился опытом внедрения проектного управления в органах власти.

Шестопалов выделил три слоя компетенций, которыми должен обладать руководитель проекта, это:

  • Управленческие навыки и знания;
  • Отраслевые знания;
  • Личные качества, куда входят коммуникативные  навыки и лидерские способности.

Для руководителей высшего звена Алтайского края проведение такого семинара полезно для дальнейшего успешного развития региона.

Уже на протяжении года реализуется национальный проект «Демография», – рассказывает Наталья Жмылева, начальник отдела по социальной работе управления по социальной политике, – я администратор проекта «Старшее поколение» и, конечно, то, что я услышала, подтвердило наши правильные действия, и также я поняла, что мы сделали неверно, на каком этапе вовремя не скорректировали действия. Конечно, хотелось бы получить эти знания раньше, но сейчас, уже в процессе реализации проекта, информация воспринимается более осознано. Теперь работа будет продолжаться с учетом новых знаний, будем дальше шагать дальше к успеху Алтайского края.

Такие семинары интересны потому, что людей выдергивает из текучки, из рутины. Это встряхивает, начинаешь смотреть на свою работу другими глазами, это всегда полезно. Я был на многих подобных мероприятиях, и могу сказать, что это один из лучших лекторов, которых я слушал. Очень квалифицированный, тактичный, с богатым опытом, – отметил Дмитрий Негреев, начальник департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике

Помимо лекции, Павел Шестопалов проводил практические упражнения с участниками семинара, интерактивно взаимодействовал с аудиторией. Чтобы слушатели по привычке не отвлекались на свои смартфоны, он использовал их гаджеты в ходе обучения. На специальном сайте они проходили тесты, участвовали в голосованиях, ставили лайки.

В завершающей части обучения состоялась деловая игра, направленная на командное взаимодействие и формирование проектного мышления. Павел Леонидович остался доволен результатами:

Было видно и по результатам голосований, и по результатам упражнений, что нет прямого сопротивления внедрению проектного управления. Все участвовали, даже большие руководители готовы выступить в роли исполнителей командных проектов, а подчиненные готовы взять на себя ответственность куратора проекта, поэтому, я оцениваю все очень позитивно. Я надеюсь, что теперь это будет не формальная работа, а осмысленная деятельность по достижению определенных целей региона. Основные смыслы и изменения, которые должны произойти в нашем привычном порядке деятельности мы постарались отработать и усвоить.

В семинаре приняли участие и сотрудники Алтайского филиала РАНХиГС: заместитель заведующего кафедрой психологии и социологии управления Алена Короткова и директор Центра развития образования Ольга Бутенко.

Павел Шестопалов – наш коллега, который возглавляет образовательные программы в Центре управления проектами Института Высшей школы государственного управления РАНХиГС в Москве. Он в очередной раз обозначил тот единый подход в управлении проектами, который реализуется сейчас в России, – отметила Алена Короткова. – Наша Академия и Высшая школа государственного управления имели непосредственное отношение и к разработке этой методологии, и к ее внедрению во всех субъектах РФ. Сегодня мы посмотрели, какие последние изменения внесены в эту деятельность. На семинаре вместе с высшим управленческим составом Алтайского края мы смогли разрешить противоречия, которые могут встречаться при применении проектной технологии на региональном уровне.

На сегодняшний день в РАНХиГС созданы образовательные программы по подготовке управленцев в различных сферах: на госслужбе, в здравоохранении, в образовании. Академия стоит на лидирующих позициях по подготовке управленческих кадров в России, которые занимаются реализацией, в том числе и национальных проектов, как на региональном, так и на федеральном уровне.

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.