Будущее национальной системы образования: разумный консерватизм, разгрузка учителей и счастье учащихся / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Будущее национальной системы образования: разумный консерватизм, разгрузка учителей и счастье учащихся

Будущее национальной системы образования: разумный консерватизм, разгрузка учителей и счастье учащихся

В какой степени традиционная модель образования должна сохраниться в цифровом обществе? Как научить школьника и студента самостоятельно мыслить и анализировать? Основной темой дискуссии «Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми», состоявшейся в рамках первого дня Гайдаровского форума-2022, стала настройка системы образования в 2022 году и ее развитие в будущем.

Участниками дискуссии стали руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Сергей Мясоедов, помощник президента РФ Андрей Фурсенко, председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева.

В обществе не утихает дискуссия о путях совершенствования национальной системы образования. Одни считают, что надо вернуться к советской модели, другие – что лучше отрешиться от прошлого и искать новые пути и подходы, соответствующие изменениям в экономике, технологиях и ритме жизни. Кто-то предлагает сосредоточиться на фундаментальном образовании, а кто-то, напротив, в возрастающей степени заменить его прикладными знаниями и навыками.

По словам помощника президента РФ Андрея Фурсенко, система образования и науки является одним из важнейших инструментов для ответа на новые вызовы. В этой связи необходимы консолидация усилий государства и общества, способность признавать и исправлять ошибки и взвешенное отношение к любым инновациям в образовательной сфере.  

«Наши родители, дедушки и бабушки по целому ряду направлений были гораздо более образованы, чем мы. А в каких-то направлениях наши дети и внуки оказываются умеющими то, что мы не умеем. Ко всему этому нужно относиться с уважением и иногда не стремиться забегать вперед. Образование, каким бы оно ни должно быть инновационным, при этом должно быть достаточно в каком-то смысле консервативным. Разумный консерватизм, о котором говорил президент, он как раз позволяет сохранять культурный код и передавать его следующим поколениям. Мне кажется, что это очень важно», - отметил Андрей Фурсенко.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев предложил в ближайшее время разобраться с нагрузкой педагогических работников. «Иногда то, что мы делаем, не всегда понятно бывает учителям, потому что нагрузка растет. Как одна из целей 2022 года – к 1 сентября хотя бы в каком-то процентном соотношении избавиться от той бумажной волокиты, которая сейчас есть. Второе – качественно доделать работу, связанную с новыми подходами по аккредитации вузов», - добавил Музаев.  

Как заявила Елена Шмелева, в 2022 году очень хочется сосредоточиться на равенстве возможностей для каждого ребенка с точки зрения доступности качественного образования и раскрытия талантов. «Счастье для ребенка и семьи – это возможность раскрыться и найти себя для будущего. И то, что мы все вместе создаем эти возможности и условия, говорит о новом качестве нашего планирования и жизни». При этом она отметила, что в «Сириусе» развивается перспективная технологическая программа «Большие вызовы», когда со школьниками работают не учителя, а инженеры и разработчики ведущих технологических компаний. Такая форма образования обещает большие перспективы.

Своим экспертным мнением поделился проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов. «В конечном итоге мы все хотим, чтобы образование позволило нашей молодежи успешно войти в эту жизнь, получить возможность подняться на социальном лифте, самореализоваться, стать важным человеком для своей страны, а может быть, и для всего мира. Но и немаловажно – стать одновременно счастливым членом общества, ибо такие проблемы как выгорание или поздний инфантилизм, который проявляется у многих студентов – это тоже проблемы, которые мы должны обсуждать», - заключил Сергей Мясоедов.

Гайдаровский форум проходит 13-14 января в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Организаторами форума являются РАНХиГС, Институт экономической политики имени Егора Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России. Форум проходит при поддержке правительств Российской Федерации.

Фото: Щербак Александр/фотохост-агентство ТАСС

Видеозапись сессии доступна по ссылке.

Источник: официальный  сайт РАНХиГС 

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.