Предпринимательство онлайн

Предпринимательство онлайн

Мы продолжаем делиться опытом алтайских предпринимателей по сохранению бизнеса в период пандемии. Наша первая публикация была посвящена сфере общественного питания.

Сегодня мы обратились к еще одному направлению сферы услуг – дополнительному образованию. Антикризисным опытом делится Александра Акимова, директор по развитию STEM-центр.

– Александра, как быстро пришло осознание того, что необходимо что-то менять в работе для того, чтобы удержаться на плаву в новых условиях?

– Мы предполагали, что будут вводиться ограничения, но не знали, какие именно это будут меры и как повлияют на нас. Была надежда доработать все же в обычном режиме в этом учебном году. Но после объявления нерабочей недели все надежды улетучились. Примерно за час мы приняли ряд решений, которые в итоге позволили нам завершить учебный год и работать сейчас с новыми перспективами.

Какие действия были предприняты вами для сохранения бизнеса в период, когда ваши воспитанники находились на самоизоляции?

– Прежде всего, проведя расчеты, мы осознали, что не сможем содержать все три офиса при переходе к работе в онлайн-формате. Мы оповестили двух арендодателей о расторжении договоров аренды в ближайшее возможное время. Таким образом, к концу апреля у нас остался только офис в п. Южный.

Пересмотрели образовательную программу. Большинство ребят заканчивали учебный год, и мы смогли продолжить с ними заниматься онлайн.

– Нашли ли Вы поддержку Ваших решений у своих сотрудников?

– Без одобрения команды невозможно дальше развиваться. Именно поэтому мы очень благодарны нашим сотрудникам за поддержку, быструю адаптацию и помощь с переходом на новый формат работы. Если бы коллеги негативным образом отнеслись к нововведениям, то было бы гораздо сложнее.

– Как отнеслись родители учеников к принятым мерам по обеспечению непрерывности учебного процесса?

– Перешли в онлайн далеко не все ученики. С учетом полного перехода в онлайн-режим общеобразовательных школ детям пришлось проводить много времени перед монитором. По этой причине многие родители отказались от дополнительных онлайн-часов.

С какими еще трудностями пришлось столкнуться за месяцы действия режима самоизоляции?

– Удаленная работа без прямого контакта с ребенком делает образовательный процесс менее эффективным. Детям пришлось учиться самодисциплине и самомотивации. Это достаточно сложный навык, поэтому появилась необходимость дополнительно мотивировать младших ребят. А вот дети старше 13 лет, наоборот, стали работать намного усерднее и увлеченее.

– Какие новые грани бизнеса были открыты?

– Мы активно занялись виртуальными проектами. Сейчас работаем над созданием Интерактивной карты сказочных объектов России для Алтайской резиденции Деда Мороза. Выступили в роли одного из организаторов «Первой региональной онлайн-ярмарки товаров и услуг в сфере детства». Эти проекты отлично накладываются на направления нашей работы и позволяют активно привлекать детей к их реализации.

Мы хотели быть полезными городу, людям, помогать медицинским работникам. Я подписана на многие зарубежные центры и заметила, что они активно включились в работу по созданию масок-щитков для врачей. Сделав небольшое исследование и проведя экспериментальную печать щитков на 3D-принтере, мы поняли, что тоже можем быть полезными. С помощью рекламной кампании и при поддержке партнеров нашли других энтузиастов в городе. Совместно со студией 3D-печати «R3 print» и центром 3D-технологий «Прометей» мы изготовили и передали больницам города более 400 щитков.

– Удалось ли Вам воспользоваться мерами поддержки со стороны государства для того, чтобы продолжить свою работу?

– Наш бизнес не попадает ни под одну меру поддержки, которая предполагалась в сложившейся ситуации.

70 % россиян, занятых в малом и среднем бизнесе, остались без сбережений и господдержки, 20-40 % предприятий свернули свою деятельность, около 5 % предприятий крупного бизнеса также могут закрыться.

По данным «БКС Брокер».

–  Есть ли ощутимые финансовые потери у Вашего бизнеса?

– Я уже говорила, что нам пришлось закрыть два офиса. Были планы по открытию центров в сельской местности края. Сейчас они отложены, так как нет ясной картины происходящего и невозможно сделать какие-либо предположения.

Мы, конечно, «съели» нашу подушку финансовой безопасности. И сейчас очень надеемся, что ситуация стабилизируется в ближайшее время.

Александра, а как Вы в целом оцениваете ситуацию на рынке дополнительных образовательных услуг? Все ли конкуренты справились?

– Обороты снизились у всех. Наше направление, современные технологии, перенести в онлайн, хоть и с потерями, но возможно. Также быстро адаптировались языковые центры и даже многие танцевальные студии продолжили работу в дистанционном режиме. Сложнее всего сейчас педагогам спортивных секций и клубов.

– Что можете посоветовать своим коллегам для того, чтобы сохранить свой бизнес в сложных условиях и нестабильной экономической ситуации?

– Прежде всего, хочу всем пожелать в любой ситуации меняться. Не нужно ждать идеальных условий, нужно пробовать, возможно, где-то ошибаться и достигать новых целей, создавать что-то новое.

Благодарим нашу гостью за интервью и желаем успехов в работе!

Материал подготовила Дарья Рожкова, заместитель заведующего кафедрой экономики и финансов, к. э. н.

657
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.