В краевом центре проходит Неделя психологии-2020 «Мир один для всех!» / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

В краевом центре проходит Неделя психологии-2020 «Мир один для всех!»

В краевом центре проходит Неделя психологии-2020 «Мир один для всех!»

Центральной темой первого дня краевой Недели психологии-2020 «Мир один для всех!» стала проблема профилактики и коррекции трудностей в обучении и психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. В целом на Неделю зарегистрировалось более 800 педагогов Алтайского края. В начале недели участники смогли посмотреть трансляцию 9 мастер-классов педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Так, психологи со стажем работы менее трех лет обсудили инструментарий по выявлению трудностей в обучении и особенности работы психолога в психолого-педагогическом консилиуме, а молодые специалисты организаций для детей-сирот познакомились со спецификой работы Служб сопровождения в своих учреждениях.

Альбина Сорокина, учитель начальных классов Бийской общеобразовательной школы-интерната № 2, подробно рассказала об особенностях метода альтернативной коммуникации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Екатерина Кузнецова, психолог Змеиногорской общеобразовательной школы-интерната, продемонстрировала возможности коррекции и профилактики агрессивного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием метода акватерапии. Учителя-логопеды Наталья Кострица и Евгения Унгер из детского сада № 43 города Славгорода показали приемы развития речи дошкольников с помощью кукольного и пальчикового театра, а психолог городского психолого-педагогического центра «Потенциал» Светлана Калмыкова из Барнаула познакомила участников с приемами формирования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с задержкой речевого развития через групповую работу на песке.

Участники мастер-класса Галины Парфеновой, доцента кафедры психологии Алтайского государственного педагогического университета, обсудили методы развития креативности и одаренности личности в детском возрасте с опорой на результаты лонгитюдных исследований. Интересным авторским прочтением метода комплексной сказкотерапии Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой поделилась с участниками мероприятия психолог Центра поддержки семьи и детства «Открытое пространство» Лариса Гражданкина.

Итогом дня стала панельная дискуссия «От человеческого капитала к человеческому потенциалу». Участники дискуссии совместно со специальным гостем, Людмилой Вакориной, директором научно-образовательного центра специального и инклюзивного образования Российского университета дружбы народов (г. Москва), обсудили 5 основных шагов организации взаимодействия ПМПК с психолого-педагогическими консилиумами образовательных организаций по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. 

Людмила Вакорина подчеркнула важность однозначного понимания всеми участниками образовательных отношений рекомендаций ПМПК, необходимость использования корректных и точных формулировок в рекомендациях. А в качестве результата единой автоматизированной системы «АИС-ПМПК» и «обратной связи» с деятельностью психолого-педагогических консилиумов в современных условиях можно рассматривать целенаправленное картирование образовательных ресурсов в регионе.

В продолжение дискуссии Надежда Гулеватая, психолог Бийской общеобразовательной школы-интерната № 2, поделилась опытом организации работы психолого-педагогического консилиума, как метода командной работы по индивидуализации образовательного маршрута ребёнка с трудностями в развитии и обучении, продемонстрировав структуру индивидуальной программы сопровождения каждого ребенка с ОВЗ, карту развития обучающегося илист мониторинга.

Далее вниманию участников панельной дискуссии представлены пути и приемы формирования мотивационной готовности педагогов и родителей к инклюзивному образованию. Наталья Першина, доцент кафедры педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени Василия Шукшина, поделилась результатами исследования лаборатории Специального и инклюзивного образования и социальной помощи по изучению факторов психологической готовности к принятию педагогами воспитанников с ОВЗ. В качестве приемов, повышающих мотивационную готовность, выделены активные формы взаимодействия с родителями и педагогами: деловая игра «Инклюзия – за и против», «ОВЗейка» и другие.

Подводя итог панельной дискуссии, Ян Меженин, доцент кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, остановился на новых подходах в работе психологов в связи с изменением тенденций в образовании в последнее десятилетие. Так, на смену теории человеческого капитала, которая получила признание в 1990-х годах ХХ века, все большие обороты набирают идеи об изменяющейся личности в изменяющемся мире. Личностный потенциал идет на смену понятию человеческого капитала, подразумевая не адаптацию к среде, а сложные механизмы совладания с изменчивой действительностью. У психологов в данной образовательной парадигме появляются новые профессиональные смыслы и методы командной работы: мотивация, мониторинг, модерация и медация.

Источник: http://educaltai.ru/news/news_obs/58769/

 

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.